Новости
Наставничество обучающихся
Федеральный уровень
Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися
Региональный уровень
Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 20.05.2020 № 316-01-63-915/20 «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования»
Рекомендации по реализации методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования в образовательных организациях
Муниципальный уровень
Приложение к приказу по инновационной деятельности
Школьный уровень
Приказ № 225 от 31.08.2020 г. «Об организации работы по внедрению Целевой модели наставничества»
Положение о реализации программы (системы) наставничества в МБОУ «СОШ № 12»
План мероприятий (дорожная карта) реализации методологии (целевой модели) наставничества обучающихся МБОУ «СОШ №12»
Целевая модель наставничества «ученик-ученик» введена в МБОУ «СОШ №12» во 2-6 классах как одна из форм взаимопомощи обучающихся в форматах:
мотивированный ученик — ученику, испытывающему учебные дефициты;
адаптированный ученик — неадаптированному ученику;
активный ученик — пассивному ученику;
равный — равному (обмен достижениями).
Назарова Юлия Павловна
Общий стаж: 24 года
Педагогический стаж: 22 года
Уровень образования: высшее, Шуйский государственный педагогический университет
Специальность: учитель-логопед
Категория: первая
Повышение квалификации:
- Содержание и методы коррекционной работы с обучающимися школьного возраста, 2022 г.
- Организация правового просвещения в образовательной организации, 2023
Материально-техническая база
- Автоматизированное рабочее место Гравитон (Номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции РЭ-1167/21).
- Автоматизированное рабочее место Гравитон (Номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции РЭ-1167/21).
- Автоматизированное рабочее место Гравитон (Номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции РЭ-1167/21).
- МФУ Pantum М6607NW.
- Расширенный робототехнический набор (Образовательный набор для изучения многокомпонентных робототехнических систем и манипуляционных роботов).
- Расширенный робототехнический набор (Образовательный набор по механике, мехатронике, робототехнике).
- Расширенный робототехнический набор (Образовательный конструктор для практики блочного программирования с комплексом датчиков).
- Робот-манипулятор учебный (Четырехосевой учебный робот- манипулятор с модульными сменными насадками).
- Цифровая лаборатория по биологии (ученическая) №1.
- Цифровая лаборатория по биологии (ученическая) №2.
- Цифровая лаборатория по биологии (ученическая) №3.
- Цифровая лаборатория по физике (ученическая) №1.
- Цифровая лаборатория по физике (ученическая) №2.
- Цифровая лаборатория по физике (ученическая) №3.
- Цифровая лаборатория по химии (ученическая) №1.
- Цифровая лаборатория по химии (ученическая) №2.
- Цифровая лаборатория по химии (ученическая) №3.
ФГОС - 21
Введение ФГОС НОО и ФГОС ООО с 01.09.2022 г.
Министерством просвещения утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно). Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей, как образовательных организаций, так и их учеников. Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС.
В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.
Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.
Нормативные документы, регламентирующие введение обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО.
Федеральный уровень
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.12.2019 № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды»
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 14 января 2021 г. № Р-16 «Об утверждении методических рекомендаций по приобретению оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.06.2021 №396 «О создании федеральной государственной информационной системы Минпросвещения России «Моя школа»
- Приказ Минпросвещения от 1.02.2024 № 62 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ основного общего образования и среднего общего образования"
Методические и инструктивные документы, регламентирующие введение обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО. Федеральный уровень
- Письмо Минпросвещения России от 09.11.2021 №ТВ-1968/04 «О направлении методических рекомендаций»
- Письмо Минпросвещения России от 15.02.2022 № АЗ-113/03 «О направлении методических рекомендаций»
- Письмо Минпросвещения России от 21.12.2021 № 03-2195 «О направлении материалов»
- Методические рекомендации по организации учебной проектно-исследовательской деятельности в образовательных организациях
- Воспитание на уроке: методика работы учителя (пособие для учителей общеобразовательных организаций)
- Примерная программа воспитания
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования
- Федеральная образовательная программа начального общего образования
- Федеральная образовательная программа основного общего образования
- Федеральная образовательная программа среднего общего образования
Нормативные документы, регламентирующие введение обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО.
Региональный уровень
Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 29 октября 2021 года № 316-01-63-2552/21 «Об утверждении плана мероприятий по переходу на обновленный федеральный государственный образовательный стандарт начального общего и обновленный федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в общеобразовательных организациях Нижегородской области Об утверждении плана мероприятий по переходу на обновленный федеральный государственный образовательный стандарт начального общего и обновленный федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в общеобразовательных организациях Нижегородской области»
Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 2 марта 2022 года №316-01-63-378/22 «О внесении изменений в Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 29 октября 2021 года № 316-01-63-2552/21»
Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 1 марта 2022 года №316-01-63-370/22 «Об информационном обеспечении введения в общеобразовательных организациях Нижегородской области обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования»
Нормативные документы, регламентирующие введение обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО.
Муниципальный уровень
Письмо УОиСПЗД от 27.12.2022 г. №103-631172/22 "Об утверждении федеральных образовательных программ"
Нормативные документы, регламентирующие введение обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО.
Школьный уровень
Приказ от 06.02.2023 г. № 97 "О создании рабочей группы по приведению ООП НОО, ООО и СОО в соответствие с ФОП"
Приказ от 07.02.2023 г. № 101 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по разработке ООП в соответствие с ФОП"