Финансовый листок

Опубликовано: 19.04.2024

 

Периодический информационный материал Волго-Вятского главного управления ЦБ РФ 

 

ВЫПУСК №1, март 2024 г.

Финансовая грамотность

Опубликовано: 19.12.2023

 

Финансовый листок

 

Программа

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» 1-4 класс

 

Игры по финансовой грамотности

Игры от Банка России

Квест "Первые шаги в мире финансов"

Игра "Portfolio"

Сборник задач и ребусов "Путешествие в мир финансов"

Мультфильмы о финансах

 

Памятки от Банка России

Как защитить свои гаджеты от вирусов

Что делать, если с карты украли деньги

Как защититься от фишинга

Как защититься от онлайн-мошенников

Осторожно: телефонные мошенники

 

Полезные сайты

Онлайн-уроки финансовой грамотности

Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования

Хочу. Могу. Знаю

Финансовая грамотность в школе

Банковский словарь

Экспертная группа по финансовому просвещению при Федеральной службе по финансовым рынкам России.

Совместный проект по повышению финансовой грамотности Российской экономической школы (РЭШ) и Фонда Citi.

Основы экономики

Экономика для школьника

Российская экономическая школа

Наставничество педагогов

Опубликовано: 22.11.2023

 

Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях

 

Положение о системе наставничества педагогических работников в МБОУ "СОШ №12"

 

Приказ №34 от 18.01.2023 г. "Об утверждении"

 

Приказ №35 от 19.01.2023 г. "Об утверждении"

 

Приказ №39 от 20.01.2023 г. "О назначении наставников педагогических работников"

 

 

 

Герасимова Наталья Акимовна

Опубликовано: 11.10.2023

 

Учитель начальных классов

Общий стаж: 16 лет

Педагогический стаж: 1 год

Уровень образования: высшее, ННГУ им. Н.И.Лобачевского, ООО "Инфоурок"

Специальность: учитель начальных классов

Преподаваемые предметы: начальные классы

Категория: 

Повышение квалификации:

Организация образовательного процесса по ОРКСЭ в контексте ФГОС, 2024

Функциональная грамотность

Опубликовано: 04.10.2023

fgramotnost

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.

Составляющие функциональной грамотности:

1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление.

6. Глобальные компетенции.

Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

- вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

 

 Нормативная документация

 

Ресурсы по формированию и оценке функциональной грамотности

 

Задания по функциональной грамотности

 Методические материалы

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

enroll 1 class1fd28        zhaloby na shkolnoe pitanie School 1                 bessmpolk         

 tochka rosta   rastim      obyasnyaemRF           goryachliniya     Официальный интернет-портал правовой информации

 navigator          minobrno       

           

eye