Новости
Часто задаваемые вопросы о курсе ОПК
Родителям учащихся!
Часто задаваемые вопросы об ОПК
Когда и для кого введен курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)?
С сентября 2012 года во всех субъектах Российской Федерации введен обязательный для изучения в 4 классе средней школы комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики». Курс апробирован в 2010-2011 годах в общеобразовательных школах 19 регионов Российской Федерации.
Для чего нужен этот курс? Какова структура курса ОРКСЭ?
Курс введен с целью формирования у младшего подростка мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
В курсе предлагаются на выбор 6 модулей. Одновременное изучение двух или более модулей курса ОРКСЭ одним ребенком не предусмотрено.
- Основы православной культуры,
- Основы исламской культуры,
- Основы буддийской культуры,
- Основы иудейской культуры,
- Основы мировых религиозных культур,
- Основы светской этики.
Что включает в себя модуль «Основы православной культуры»?
Модуль «Основы православной культуры» – учебная дисциплина не только для исповедующих православие, но для всех, кто хочет глубже понять отечественную историю, литературу и искусство. Кроме того, выбор этого предмета будет способствовать принятию определенных ценностных ориентиров у детей, что в дальнейшем защитит их от различного рода зависимостей, таких как компьютерные игры, социальные сети, табакокурение, алкоголь, наркомания, от половой распущенности.
Модуль учитывает возрастные особенности ребенка и дает оптимальное для усвоения содержание.
Почему модуль «Основы православной культуры» (ОПК) не преподают священники?
Каждый должен быть на своем месте и выполнять свои непосредственные функции. Священник, имея диплом духовной семинарии или духовной академии, может преподавать в духовных школах соответствующие курсы. Для того чтобы священник мог официально работать в муниципальном или государственном общеобразовательном учреждении, он должен иметь педагогическое образование и соответствующий диплом государственного образца. Такие священники есть, но их очень мало. К тому же они, как правило, весьма заняты исполнением своих непосредственных обязанностей.
Возможна ситуация, когда уроки посещают священнослужители, осуществляющие сотрудничество с данной школой. Приход может оказывать методическую помощь преподавателю ОПК, помогать администрации школы в консультировании родителей и в сопровождении педагога. Священник может участвовать в беседах с учащимися (но не проводить уроки по программе модуля), организовывать экскурсии в храме и т.д.
Можно ли в процессе изучения поменять модуль?
В процессе изучения курса ОРКСЭ можно поменять изучаемый модуль. Для этого необходимо написать заявление на имя директора школы, который обязан обеспечить ребенку такую возможность.
В чем заключается культурологическийподход при изучении модуля «Основы православной культуры»?
Религиозное воспитание как таковое не является целью курса ОРКСЭ. Все модули курса основаны на светском культурологическом подходе к их преподаванию. Предмет «Основы православной культуры» отличается от Закона Божия подходом преподавания. Есть вероучительный подход, и есть подход культурологический. Вероучительный подход заключается в том, что от человека, изучающего этот предмет, требуется применение полученных знаний в собственной жизни. Так, например, вероучительный подход требует от учащегося знание молитвы и молитвенного по силам подвига, церковной жизни.
При культурологическом подходе лишь объясняется, почему человек молится, почему он живет церковной жизнью и что в результате этого он получает, что есть добро и что есть зло, а как жить – это уже выбирает сам человек, сам ученик. «Мы просто даем ему возможность выбора, просвещая его» (Игумен Георгий Шестун, доктор педагогических наук, автор книги «Основы православной педагогики», заведующий кафедрой православной педагогики Самарской епархии).
Как и чем можно измерить результативность?
Главный критерий результативности курса духовно-нравственной направленности - качество нравственной жизни человека, его моральный облик, его поступки.
Двоек и пятерок за изучение курса ставить не будут. Этот курс безотметочный, т.к. уровень нравственности невозможно измерять в баллах. В документах будет отмечено, что ребенок изучил курс ОРКСЭ.
Чем родители могут помочь в изучении курса?
Во-первых, родителям нужно ответственно отнестись к выбору модуля в рамках курса ОРКСЭ, понимая, что они выбирают мировоззренческую основу для своего ребенка, на которой он будет строить свою жизнь. Кроме того, этот выбор не должен вступать в противоречие с теми принципами, которыми живет семья.
Во-вторых, непосредственное участие родителей понадобится при подготовке домашних заданий и совместных проектов. Помощь родителей ощущается, если они проявляют интерес к тому, что изучает ребенок.
Может ли разделение на модули стать причиной для вражды?
Разделение классов на группы давно и широко практикуется в школе, например, при изучении иностранных языков. К тому же, все модули без исключения имеют общую стержневую идею (любовь к Родине-России, единство Российского государства, межконфессиональный мир и сотрудничество на общее благо) и общие темы для занятий в начале, середине и конце каждой программы
Опыт деления учащихся на группы при изучении ими конфессиональных модулей давно практикуется в странах Европы. Например, в Литве при изучении предмета «Религия», в Польше при изучении предмета «Закон Божий», в Германии и т.д.
Нормативно-правовая база федерального уровня
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 (ред. от 18.05.2015) |
"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
|
Национальная образовательная инициатива утверждена Президентом РФ 04.02.2010г.
|
«Наша новая школа» |
Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10. 2010 г. N 986 |
"Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений"
|
Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. № 1241 |
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373»
|
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 |
«Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями от 29.06.2011 № 85, от 25.12.2013 № 72)
|
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 июня 2011 г. N 85 г. |
"Об утверждении СанПиН 2.4.2.2883-11 "Изменения N 1 к СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
|
Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011г. № 2357 |
"О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 "
|
Письмо Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011г. № МД-1552/03
|
"Об оснащении образовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием" |
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.01.2012г.№ 69 |
"О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта2004г. № 1089"
|
Приказ Министерства образования и науки РФ от 18.12.2012г. № 1060 |
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373»
|
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25 декабря 2013 г. N 72 |
"О внесении изменений N 2 в СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях""
|
Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.05.2014г. № 594 |
«Об утверждении порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» (с изменениями от 07.10.2014г. № 1307, от 09.04.2015г. № 387)
|
Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 октября 2014 г. N 1307 |
"О внесении изменений в Порядок разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 мая 2014 г. N 594"
|
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014г. № 1643 |
«О внесении изменений в приказ министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373»
|
Протокол от 08.04.2015г. № 1/15 |
«Примерная основная образовательная программа начального общего образования»
|
Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.06.2015г. № НТ-670/08 |
«О направлении методических рекомендаций по организации самоподготовки учащихся»
|
Вакантные места для приема (перевода)
Вакантные места для приема
Информация о наличии свободных мест в
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12»
на 01.02.2025 г.
Виды основных общеобразовательных программ |
Класс |
Число обучающихся |
Вакантные места |
Источник финансирования |
Программа начального общего образования (за счет бюджета субъектов РФ) |
1-ые |
64 |
0 |
Бюджет субъекта РФ |
2-ые |
56 |
8 |
||
3-и |
67 |
0 |
||
4-ые |
59 |
5 |
||
Программа основного общего образования (за счет бюджета субъектов РФ) |
5-ые |
67 |
0 |
Бюджет субъекта РФ |
6-ые |
51 |
0 |
||
7-ые |
55 |
0 |
||
8-ые |
57 |
0 |
||
9-ые |
51 |
0 |
||
Программа среднего общего образования (за счет бюджета субъектов РФ) |
10-ые |
18 |
4 |
Бюджет субъекта РФ |
Итого |
545 |
17 |
||
Основные адаптированные общеобразовательные программы (за счет бюджета субъектов РФ) |
||||
1-ый второго года обучения |
13 |
0 |
Бюджет субъекта РФ |
|
2-ые |
15 |
0 |
||
3 |
13 |
0 |
||
4 |
19 |
0 |
||
5 |
14 |
0 |
||
6 |
16 |
0 |
||
7 |
16 |
0 |
||
8 |
18 |
0 |
||
9 |
25 |
0 |
||
Итого |
149 |
0 |
Финансово - хозяйственная деятельность
План финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации
Отчет об исполнении плана ФХД
2022 год
- собственные доходы учреждения
2021 год
- собственные доходы учреждения
Муниципальное задание
Муниципальное задание на 2025 г.
Муниципальное задание на 2024 г.
Муниципальное задание на 2023 г.
Муниципальное задание на 2022 г.
Муниципальное задание на 2021 г.
Отчет о выполнении муниципального задания
Платные образовательные услуги
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. N 706
"Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг"
Договор об оказании платных образовательных услуг
Постановление Администрации Балахнинского муниципального района об установлении тарифов на платные дополнительные общеобразовательные услуги
Положение о Школе будущего первоклассника
Приказ об утверждении Положения о Школе будущего первоклассника
Приказ №678 от 28.12.2024 г. "Об установлении тарифа на платную образовательную услугу по ДОП "Школа будущего первоклассника"
Тарифы на оказание образовательной услуги
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Стипендии и иные виды материальной поддержки не оказываются